Эффективное управление крупным промышленным холдингом подразумевает высокий уровень прозрачности деятельности всех предприятий. В первую очередь это касается финансовых потоков: от оперативности и достоверности информации зависит качество управленческих решений. Для холдинга, состоящего из десятков территориально распределенных предприятий, оптимизировать процессы управления — стратегически важная задача.
Для повышения эффективности управления финансовыми потоками компании необходимо: во-первых, повысить эффективность и снизить трудозатраты на ведение бухгалтерского и налогового учета для профильных подразделений холдинга. во-вторых, по запросу контролирующих органов быстро представить необходимые документы. И, наконец, обеспечить сохранность и исключить риски утери документов.
Для выполнения этих задач в группе компаний ОМК был принят ряд ключевых решений:
С развитием бизнеса количество документов увеличивается. Учитывать, хранить и управлять ими становится все сложнее. В результате возрастают расходы на аренду дополнительных дорогостоящих площадей, содержание непрофильного персонала и обслуживание архива. Также повышается риск утраты ценной документации и усложняется процесс ее поиска.
На этапе реорганизации ОМК было принято решение о создании распределенного электронного архива первичной бухгалтерской документации.
При выборе исполнителя компания ОМК оценивала сервисную компанию по нескольким главным критериям:
В совокупности ключевым критериям соответствовала корпорация ЭЛАР, обладающая многолетним опытом внедрения электронных архивов и перевода документов в электронный вид.
С учетом реструктуризации бизнес-процессов ОМК и создания объединенного центра обслуживания обслуживания (бизнес-единицы, которая ведет бухгалтерский и налоговый учет всех предприятий группы), перевод документов в электронный вид осуществляется на местах, а обработка передается в объединенный центр.
Для группы ОМК было разработано эталонное решение, состоящее из: системы электронного архива на ПО ЭЛАР Саперион, различных функциональных модулей (электронная комната, автоматическое распознавание документов, интеграционные модули 1C, Oracle eBS, SAP FI, SAP HR, СФМ, Клиент-Банк МИБ и др.). Это решение в различных сочетаниях функциональных модулей внедрено в шести центрах учета ОМК: Москва, Выкса, Владимир, Челябинск, Альметьевск, Чусовой. Между центрами учета организован обмен данными. Каждый центр учета обслуживает определенные юридические лица холдинга.
Решение используют более 500 сотрудников всех предприятий группы.
Для документационной поддержки бизнес-процессов по обработке документов была реализована распределенная система электронного архива СЭАД ОМК.
Внедренное решение позволило:
В ходе проекта с октября 2010 года были автоматизированы процессы по вводу, обработке и хранению первичных документов холдинга. Пилотный проект в московском офисе управляющей компании был запущен в промышленную эксплуатацию в декабре 2010 года. Далее последовал ряд тиражируемых внедрений на производственных площадках в Выксе, Альметьевске и других.
В структуре центра обслуживания выделены 2 ключевых департамента.
Служба единого окна (СЕО) осуществляет перевод поступающих документов в электронный вид, их первичную регистрацию в электронном архиве и передачу ответственным бухгалтерам. Кроме того, служба обрабатывает запросы от внутренних пользователей на выдачу необходимых комплектов документов.
Бухгалтерия принимает поступившие документы к учету и осуществляет их обработку в учетной системе и электронном архиве. Рабочее место бухгалтера оснащается двумя мониторами, на одном — учетная система (1С, Oracle eBS, SAP), на другом — электронный архив на платформе ЭЛАР Саперион. Таким образом, оптимизированы процессы учета и увеличена эффективность работы профильных специалистов.
Кроме того, внешние аудиторы при проведении проверок работают и с учетными системами и с электронным архивом. Все необходимые документы территориально распределенной группы компаний доступны с рабочего места, что упрощает процедуры аудита.
По итогам внедрения в ОМК внутренней службой качества был проведен социологический опрос сотрудников, использующих систему, который выявил следующее:
Основой решения является ECM-платформа ЭЛАР Сапероин, обеспечивающая хранение, поиск и оперативный доступ ко всем документам организации и позволяющая автоматизировать ключевые бизнес-процессы холдинга. Система позволяет управлять большими объемами и количеством документов, осуществлять поиск документов по атрибутам, формировать подборки, просматривать документы и их атрибуты, регистрировать изменения.
Архитектура решения на примере одной из производственных площадок:
На базе ЭЛАР Сапероин реализован ряд функциональных модулей: обращение к документам из учетных систем (интеграция с 1С, Oracle eBS, SAP); автоматическая кодировка статусов первичных документов (интеграция с Системой финансового мониторинга); автоматизация ввода документов (OCR-распознавание средствами DPU Scan и ABBYY FlexiCapture); электронная комната (e-room, мониторинг статусов обработки документов для контрагентов ОМК); защищенное хранение персональных данных сотрудников ОМК (интеграция с SAP HR) и другие.
Для достижения максимального эффекта от внедрения был решен ряд ключевых задач:
В ближайших планах развития корпоративной системы электронного архива ОМК — автоматизация процессов бухгалтерского и управленческого документооборота на базе платформы САПЕРИОН. Будут реализованы возможности выдачи и контроля поручений, различные маршруты согласования документов, мониторинг и аудит процессов документооборота.
Кроме того, важнейшей доработкой системы станет организация обмена юридически значимыми электронными бухгалтерскими документами. В рамках этой задачи будет осуществлена интеграция электронного архива САПЕРИОН с инфраструктурой оператора электронного документооборота. Новые возможности позволят обмениваться электронными первичными документами в электронном виде и обеспечить их юридическую значимость.
В рамках масштабирования системы будет осуществлен комплекс работ по тиражированию решения на Чусовой металлургический завод.
Также планируется переход на новую перспективную версию САПЕРИОН 7.1, обладающую расширенными функциональными возможностями.
Объединенная металлургическая компания (ОМК) — один из крупнейших отечественных производителей труб, железнодорожных колес и другой металлопродукции для энергетических, транспортных и промышленных компаний.
В составе ОМК 4 крупных предприятия металлургической отрасли: Выксунский металлургический завод (Нижегородская область), Альметьевский трубный завод (Республика Татарстан), завод Трубодеталь (Челябинская область) и Литейно-прокатный комплекс (Нижегородская область).
На предприятиях группы ОМК работает более 20 тысяч человек.
Подробная информация об особенностях системы
Описание дополнительных услуг, предлагаемых для комплексных проектов
Выбрать один из наиболее удобных способов получения дополнительной информации
Контакты региональных представительств