Главное управление геологоразведки ОАО «ЛУКОЙЛ»

Электронный архив геолого-геофизических и промысловых информационных ресурсов. Главное управление геологоразведки ОАО «ЛУКОЙЛ».

Главное управление геологоразведки ОАО «ЛУКОЙЛ» осуществляет координацию деятельности различных производственных структурных подразделений холдинга в сфере геологоразведки, инженерных изысканий и проектных работ. В этом структурном подразделении аккумулируется вся корпоративная информация ОАО «ЛУКОЙЛ», касающаяся одной из основных сфер деятельности компании — геологоразведки.

Задачи

Учитывая масштабы информационного ресурса и необходимость обеспечения оперативного доступа сотрудников к геологической информации, было принято решение о создании единого электронного архива геологической информации главного управления геологоразведки.

Основная задача реализованного проекта — обеспечение консолидированного хранения технических документов и организация оперативного доступа сотрудников к информационному ресурсу.

Решение

В ходе проекта в центральном управлении геологоразведки ОАО «ЛУКОЙЛ» в Москве были автоматизированы более 20 рабочих мест управления геологоразведочных работ, геологофизических работ, недропользования и аппарата главного инженера.

Особенность проекта заключалась в сложной системе каталогизации геологических документов. В соответствии с внутренними регламентами ОАО «ЛУКОЙЛ» система хранения должна содержать более 40 различных рубрикаторов и классификаторов, включая многоуровневые. Кроме того, необходимо было реализовать возможности привязки документов к различным проектам, географическим объектам (месторождениям, участкам и пр.) и тематикам работ.

Для централизованного хранения различных типов документов была разработана универсальная электронная карточка документа, содержащая атрибутивную и реквизитную информацию, связь документа с позициями в каталогах и справочниках и данные о привязках документа к проекту, географическому объекту и тематике проводимой работы.

Совместно с отсканированными образами утвержденных документов в электронном архиве организовано хранение документов в исходных форматах (ГИС-проекты, документы CAD-приложений и прочие).

Для автоматизации служб архива, обеспечивающих хранение оригиналов документов на бумажных носителях, в системе электронного архива реализован функционал учета оригиналов документов с топологической привязкой к месту хранения оригинала.

Для автоматизации ввода входящих документов и учета выданных в работу копий документов в электронном архиве реализована методика автоматического индексирования документов с помощью средств распознавания штрих-кодов.

Доступ к информации фонда осуществляется как средствами полноценного клиента, так и средствами web-интерфейса, при этом функциональные возможности по работе с документами электронного архива реализованы полностью при обеих моделях.

Преимущества

  • Консолидированное, систематизированное хранение всей геологической и промысловой документации холдинга.
  • Каталогизация и учет документов фонда.
  • Оперативный многопоточный доступ к документам.
  • Быстрый поиск и формирование выборок документов по различным критериям.
  • Учет оригиналов документов на бумажных носителях, включая топологию.
  • Надежное, безопасное хранение фонда геологической документации.

Результаты

  • Повышение эффективности коллективной работы сотрудников с геологической информацией.
  • Снижение времени и трудозатрат на поиск необходимой информации.
  • Исключение рисков утери или порчи документов.
  • Эффективное взаимодействие с регулирующими, смежными и подрядными организациями.

Возврат к списку

Подробная информация об особенностях системы

Описание дополнительных услуг, предлагаемых для комплексных проектов

Выбрать один из наиболее удобных способов получения дополнительной информации

Контакты региональных представительств